Доверие

Помните ли вы, с чего начинали веб-разработчики в 90-х годах? И посмотрите, на каком уровне разработка сейчас. За это время отрасль сильно изменилась вместе с миром. И, наверняка, в будущем нас ждут еще большие изменения.
Я всегда с интересом наблюдал за любыми мнениями и исследованиями в области веб-разработки в России. Как правило, во всех исследованиях отмечалось, что львиная доля заказов приходит по рекомендациям. Ранее я думал, что это всего лишь специфика России. Тесные связи, порука и т.п. Но, оказалось что это не так.

Доверие

Это может даже не совсем статья,
а некоторые мысли по поводу мира, в котором мы с вами живем:
как он вместе с нами меняется.

Помните ли вы, с чего начинали веб-разработчики в 90-х годах? И посмотрите, на каком уровне разработка сейчас. За это время отрасль сильно изменилась вместе с миром. И, наверняка, в будущем нас ждут еще большие изменения.

Я всегда с интересом наблюдал за любыми мнениями и исследованиями в области веб-разработки в России. Как правило, во всех исследованиях отмечалось, что львиная доля заказов приходит по рекомендациям. Ранее я думал, что это всего лишь специфика России. Тесные связи, порука и т.п. Но, оказалось что это не так.

Людям нужно общее подтверждение от знакомых или внешнего мира, что «вот эти не подведут». И сегодня можно с полной уверенностью сказать, ключевой базис любого бизнеса или взаимоотношений между людьми это — Доверие.

Степень Доверия напрямую зависит от качества работы

Все мы с каждым качественным проектом работаем на увеличение доверия к нашей работе и наоборот — любая неудача или конфликт могут его подорвать.

Вас рекомендуют, потому что есть Доверие, что вы не подведете, справитесь, не забудете и т.п.

Вас забывают, если работа привела к конфликту или срыву проекта.

Увеличение доверия происходит при достижении прогрессивных результатов работы заказчик-исполнитель. И это дает самые мощные импульсы для развития бизнеса.

Я не уверен, что этот параметр можно измерить в цифрах, но точно могу сказать, как бы вы не выстраивали работу по аджайлу, водопадным схемам или принципам getting real — доверие — это тот катализатор, который увеличит скорость и повысит удовлетворение от выполненной работы для всех участников «регаты».

Базисные стороны Доверия

В работе всегда есть две базисных стороны этого ключевого для бизнеса показателя: доверие со стороны клиента и доверие внутри команды среди ее участников.

Какие вещи необходимо культивировать команде, и как выстраивать взаимоотношения с внешним миром?

Первое это искренность. Бывает, что точки зрения клиента и наша расходятся. Порой мы, даже, ругаемся, настаивая на своих решениях. Но кто бы ни выиграл в этом «споре» — время и эффект от принятого решения все рассудит. И не важно — отстояли ли вы свою точку зрения или прислушались к мнению Заказчика — важно чтобы получился превосходный продукт — ведь только в этом случае ваш статус как бизнес партнера вырастет. В то же время, если клиент не смог вас услышать, настоял на своем и получил то, что сам захотел, степень взаимного доверия падает и, в таком случае, долгосрочные отношения становятся никому не нужны.

Проанализировав, от каких клиентов мы с легкостью отказывались в уходящем году, я пришел к выводу, что в большинстве случаев нам не удавалось выстроить взаимно-доверительные отношения. Безусловно, есть Договор, которому необходимо следовать, но чем больше проект, тем больше в нем деталей, которые нужно обсуждать в процессе работы и если Заказчик вас не слышит, то желание создавать проект совместно исчезает.

Искренность важна не только перед клиентом, но и в команде. Если у вас нет искренних отношений с сотрудниками, и вы не доверяете им: ежечасно заглядывая в мониторы — вдохновения не будет. Человек отработает свои 8 часов в день и пойдет домой. Со временем взаимное недовольство будет лишь увеличиваться, что рано или поздно скажется на качестве работы.

Попытайтесь увеличить степень доверия к сотрудникам, но при этом каждый должен чувствовать свою ответственность за тот блок работ, что он производит.

Второе — удовлетворение от работы. Я никогда не понимал людей, которые ходят на работу как на повинность. Да, работа часто приносит стрессы, но стоит осознавать, что вам нравится ваша работа, что она приносит не только ежемесячный доход, но и творческие дивиденды для личности. Не стоит браться за заказ, если вам не нравится тематика проекта или мировоззрение заказчика. Лучше немного переждать и найти проект по душе. Ведь, если работа не приносит удовольствие, то процесс идет медленно, без вдохновения, в итоге — низкое качество и скорость выполнения, а значит потеря Доверия клиента.

Третье — открытость. Достойны уважения те команды, которые, и извне, и внутри, производят одинаковое впечатление. Нет надувания щек, штата и бюджетов. Люди просто уверены в себе и знают себе цену. Им нечего скрывать и они свободно сообщают информацию о себе, своей работе. Такие компании не тратят силы на ведение «двойной» жизни, не расходуют энергию на тайны, фарс. Они работают, а не играют.

Четвертое — цельность. Прекрасно, когда команда может быть единым целым и обрабатывать входящий поток информации, адаптируясь и изменяясь, не по четким инструкциям регламента работ, а по тем установкам что существуют внутри каждой группы. Когда все члены команды работают на равных, у них нет причин стесняться спросить помощи или подсказки, а это экономит время. Команда самосовершенствуется, используя заложенные в ней ресурсы. Работники перестают действовать «из-под палки», образуется коллективный разум, способный покорить куда большие высоты.

В этом году я твердо понял, что мы не просто создаем сайты. Мы создаем некий базис абсолютно новой экономики. В которой именно доверие будет одним из ключевых параметров успешности компаний, людей и государств.

Автор: Юрий Новосад, Jeton (Директор)

Источник: http://www.cmsmagazine.ru

Мы аккуратно собираем действительно полезные материалы для собственников интернет-магазинов и интернет-маркетологов, касающиеся разработки и эксплуатации быстро масштабируемых e-commerce проектов.

Мы - рядом

У Вас есть проект? Давайте его обсудим!

Приедем на встречу

г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 74

г.Москва, ул.Люблинская, 42, офис 330

Пишите на email

info@orangecode.ru

Контактный телефон

+7 (863) 308-15-70

Skype

web_studio_orange_code

Viber

+7 (918) 505 23 85

WhatsApp

+7 (918) 505 23 85

Оставьте заявку

Расскажите немного о Вашем проекте. Мы обязательно свяжемся с Вами и сделаем коммерческое предложение, от которого Вы не сможете отказаться!