Контроль качества внедрений

Для большого числа разработчиков и клиентов ключевым вопросом становится контроль качества внедрения. В версии 11.0 веб-разработчик получает возможность провести доскональную проверку сайта перед сдачей, а клиент – уверенность в качестве сборки проекта.

Для большого числа разработчиков и клиентов ключевым вопросом становится контроль качества внедрения. В версии 11.0 веб-разработчик получает возможность провести доскональную проверку сайта перед сдачей, а клиент – уверенность в качестве сборки проекта.

«Монитор качества» – система контроля качества внедрения – встроенный набор автоматизированных и ручных тестов для проверки качества интеграции дизайна и разработки, внешнего программного окружения, безопасности, производительности, настроек хостинга, целостности ядра системы. Процедура сдачи включает обязательные и дополнительные тесты.

Проблемы некачественного внедрения

Иногда проблемы появляются не сразу, а через определенное время эксплуатации веб-проекта. Именно тогда, когда клиент ожидает максимальной отдачи – могут выявиться существенные недостатки.

Примеры проблем некачественного внедрения:
  • Некачественное внедрение: не используется «Эрмитаж», для внесения изменений на сайте нужно переключаться в административный интерфейс; внесенные изменения отображаются не сразу, так как не используется управляемое кеширование
  • Риски безопасности: оставленные тестовые учетные записи со слабыми паролями, недостаточная настройка модуля «Проактивная защита», политик безопасности
  • «Страшно» добавлять новый функционал и развивать проект: код не оформлен в компоненты, нарушены принципы модульности
  • Низкая производительность проекта: из-за некорректных настроек «софта и железа», несоответствия параметров системы рекомендациям «Панели производительности», «Проверки сайта»
  • Потеря возможности обновлений: из-за модифицированного ядра и прямых запросов в коде к базе данных
  • и другие проблемы
В итоге – разработчик недоволен платформой, клиент недоволен разработчиком и платформой. Клиент перестает доверять разработчику, разработчик – платформе. Много времени и сил теряется на поиски причин неадекватной работы внедрения, еще больших усилий стоит восстановить доверие.

Зачем нужен контроль качества проекта?

Плюсы для клиента:
  • Уверенность в качестве веб-решения, так как его проектирование, интеграция дизайна, разработка, настройка безопасности, нагрузочное тестирование и настройка на максимальную производительность выполнялись по рекомендациям от экспертов «1С-Битрикс»
  • Снижение рисков и затрат на дальнейшее развитие веб-проекта
  • Снижение стоимости и объема технической поддержки веб-проекта
  • Наличие структурированного списка работ по проекту
Плюсы для разработчика:
  • Использование лучших методик проектирования, интеграции, разработки, обеспечения безопасности, настройки под нагрузку и деплойинга веб-проекта на BitrixFramework
  • Возможность расширить базовую методику своими инструментами, адаптированными к своему профилю задач: «высоконагруженный магазин», «решение для авиации», «надежный биллинг», «раздача медиаконтента» и другие
  • Снижение рисков и сроков интеграции веб-проекта на BitrixFramework за счет использования последовательного стандартизированного процесса, представленного Монитором качества

Принцип работы Монитора качества

Монитор качества содержит рекомендации экспертов компании для выполнения качественной интеграции веб-проекта, начиная с фазы настройки шаблонов дизайна и заканчивая нагрузочным тестированием и организацией аудита безопасности.


Разделы тестов Монитора качества

Рекомендации представлены в виде обязательных и необязательных тестов. Обязательные тесты - критичны и должны быть пройдены. Необязательные тесты - рекомендованы к выполнению.

Автоматизация тестирования

Все тесты, которые можно доверить системе – автоматизированы. В тестах, решение по успешности которых принимает тестировщик на основании собранной системной информации – максимально автоматизированы.

Можно запустить как полное тестирование всего дерева Монитора качества, так и отдельных тестов. Система сохраняет подробную информацию о результатах проверки, на основании которых тестировщик планирует задачи по доработке или принимает решение об успешности прохождения теста.


Тестирование отдельного элемента

Структура теста

Каждый тест дерева Монитора качества имеет подробное описание того, что должен выполнять тестировщик и что делает система при автоматической проверке.


Структура теста

Методика тестирования по Монитору качества

Для сдачи проекта по Монитору качества необходимо добиться успешного прохождения «обязательных», то есть критичных для веб-проекта тестов (при этом все дерево Монитора качества - зеленеет). «Необязательные» тесты призваны существенно улучшить качество решения, снизить риски и рекомендованы к выполнению в сложных/высоконагруженных проектах.

Раздел дерева Монитора качества зеленеет, если в нем пройдены все «обязательные тесты». Непройденные тесты выделены красным цветом. Это существенно упрощает навигацию по дереву и клиента и тестировщика.






Дерево Монитора качества

После прохождения всех обязательных тестов проект можно успешно сдать, после чего отчет по тестированию попадает в архив. Отчеты можно просмотреть в любое время, получив подробную информацию по каждому тесту. Чем больше тестов успешно пройдено из общего количества, тем лучше.

Мы аккуратно собираем действительно полезные материалы для собственников интернет-магазинов и интернет-маркетологов, касающиеся разработки и эксплуатации быстро масштабируемых e-commerce проектов.

Мы - рядом

У Вас есть проект? Давайте его обсудим!

Приедем на встречу

г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 74

г.Москва, ул.Люблинская, 42, офис 330

Пишите на email

info@orangecode.ru

Контактный телефон

+7 (863) 308-15-70

Skype

web_studio_orange_code

Viber

+7 (918) 505 23 85

WhatsApp

+7 (918) 505 23 85

Оставьте заявку

Расскажите немного о Вашем проекте. Мы обязательно свяжемся с Вами и сделаем коммерческое предложение, от которого Вы не сможете отказаться!