Телефония в Битрикс24 - настройка

Настройка телефонии в Битрикс24 в формате «для чайников»

Телефония в Битрикс24 - настройка
Сергей Малышев Сергей Малышев, директор

Для тех, кто только планирует начать пользоваться Битрикс24, либо уже использует в своей работе облачную или коробочную версию Битрикс24 и хочет завести звонки в CRM, мы подготовили в формате «для чайников» краткий обзор основных шагов по организации телефонии в компании и ее интеграции с CRM Битрикс24.

Важно отметить, что в отличие от классической аналоговой телефонии, для цифровой телефонии (IP-телефонии) существует невообразимо большее количество альтернатив организации телефонной связи в офисе. С одной стороны, это позволяет расширить круг решаемых задач и максимально автоматизировать рутинные процессы, не решаемые аналоговой телефонией, а также сократить издержки на звонки. С другой, сбивает столку тех, кто делает только первые шаги в этом направлении.

Следует оговориться, что простые и быстрые шаги в этом вопросе имеют ряд подводных камней, часто в конечном счете сопровождаются более высокой стоимостью минуты разговора и не отличаются высокой стабильностью и качеством связи. Однако позволяют быстро запустить отдел продаж, набраться опыта и перейти к дальнейшему улучшению организации телефонной связи в компании.


Цифровая телефония против аналоговой

Итак, начнем с самого основного. Различают 3 вида телефонии:

  • аналоговая (по проводам, устаревшая)
  • цифровая (по проводам)
  • мобильная (радиосигнал, раньше был аналоговый, сегодня - цифровой)

Далее мы будем говорить исключительно о проводной цифровой телефонии, подразумевая под телефонией именно ее цифровой вариант. Цифровую телефонию также принято называть IP-телефонией. В случае с аналоговой телефонией телефонный аппарат соединяется с АТС по специальным телефонным двужильным проводам. Цифровая же телефония работает через интернет - в цифровой телефонный аппарат подключается обычный интернет-кабель или мобильный LTE/3G/2G интернет.

Цифровая телефония и IP-телефония, по сути, одно и то же. Одно из преимуществ цифровой телефонии для бизнеса - возможность интеграции с CRM: автоматическая переадресация входящих на ответственных, запись звонков, привязка к контактам и т.д.

Если у вас уже есть свой Битрикс24, и отдел продаж активно пользуется модулем CRM или только планирует им пользоваться, то подключение телефонии к CRM Битрикс24 - следующий логичный шаг. В рамках данного материала не будем подробно останавливаться на преимуществах интеграции телефонии и CRM Битрикс24, а сосредоточимся на тех основных шагах, которые необходимо сделать, чтобы все заработало.

Что нужно для настройки цифровой телефонии в вашем офисе и её интеграции с Битрикс24?


6 шагов к организации цифровой телефонии и интеграции с CRM Битрикс24:

  1. интернет
  2. провайдер телефонии (не аналоговой, конечно, а цифровой)
  3. телефонный номер - городской или 8-800 (аренда)
  4. виртуальная АТС - офисная или облачная (софт, управляющий потоками звонков, альтернатива железной офисной АТС)
  5. настройка интеграции телефонии и CRM Битрикс24
  6. телефонные аппараты (не аналоговой, а цифровой связи!) или софтфон (эмуляция телефона на компьютере + гарнитура)

Шаг 1: Интернет

В офис должна быть проведена линия высокоскоростного интернета. Допускается использование мобильного LTE или даже 3G интернета, но он может оказаться крайне не надежен.


Шаг 2: Провайдер телефонии

В России действует более десятка провайдеров цифровой (IP) телефонии, из которых можно выбрать наиболее подходящего и заключить с ним договор на оказание услуг связи:

  • VoxImplant (по умолчанию предлагается для Битрикс24)
  • SIPNET
  • Tekmi
  • Telphin
  • MANGO
  • zadarma.com
  • Youmagic.pro
  • Интертелеком
  • МТТ
  • Дом.ру
  • и др.

Шаг 3: Телефонный номер

Как правило, провайдер телефонии предлагает арендовать у него городской номер телефона или федеральный номер 8-800. Можно арендовать несколько / много номеров и завести их в офис. Кроме того, не исключено, что ваш текущий провайдер аналоговой телефонной связи начал предоставлять услуги цифровой связи и сможет перевести ваш старый номер на цифровую телефонию, чтобы вы не потеряли своих клиентов из-за смены номера. Свяжитесь со своим провайдером, чтобы узнать о такой возможности.


Шаг 4: Виртуальная АТС

Виртуальная АТС - это программа (софт), которую можно установить на компьютер (сервер) внутри вашей компании. В этом случае говорят об «офисной АТС». Самая популярная и бесплатная офисная АТС - Asterisk.

Либо можно арендовать подобную программу у провайдера телефонии, тогда она физически будет работать и обслуживаться на сервере провайдера, а доступ к ней из вашего офиса осуществляться через интернет. Такую виртуальную АТС часто называют «облачная АТС» или «SIP АТС».

В первом случае заботы по поддержанию инфраструктуры лягут на ваши плечи, во втором - на провайдера телефонии. За свои услуги провайдер будет взимать ежемесячную плату (аренда SIP АТС). В обоих случая у вас будет доступ к индивидуальным настройкам виртуальной АТС, однако в случае с облачной АТС они будут ограничены.

На текущий момент специалистами Битрикс24 протестирована и проверена работа следующих виртуальных АТС:

  • SIPNET
  • Tekmi
  • Telphin (только «Телфин.Офис»)
  • MANGO
  • zadarma.com
  • Youmagic.pro
  • Интертелеком

К сожалению, не возможно дать точный ответ, будут ли работать другие АТС. Вы всегда можете попробовать подключить любого оператора. Если он работает по стандартам, проблем с его работой не будет. Наиболее полный список протестированных АТС доступен в документации. Там же можно найти инструкции для отдельных АТС.

Перечисленные выше шаги позволят организовать телефонию в офисе - можно будет принимать звонки клиентов, переадресовывать их между сотрудниками, совершать внешние звонки, записывать и прослушивать разговоры. Однако, останется ряд неудобств, в частности для отдела продаж: не известно, какой клиент звонит, звонки будет принимать секретарь и переводить их на нужных менеджеров в ручном режиме, к карточке клиента в CRM не будет привязываться запись разговора и т.д.

Для сокращения подобных рутинных операций предлагается настроить интеграцию вашей виртуальной АТС (облачной или офисной) с CRM Битрикс24.


Шаг 5: Интеграция телефонии с Битрикс24

По умолчанию в Битрикс24 предлагаются услуги провайдера телефонии VoxImplant (Россия). Достаточно выбрать номер телефона, оплатить ежемесячную плату, заполнить настройки в Битрикс24 информацией о внутренних номерах и начать пользоваться. К плюсам можно отнести простоту и скорость начала работы, к минусам - стоимость звонков и разного рода трудности в случае организации сложной телефонии в крупной компании с большим количеством внутренних телефонных аппаратов.

Альтернативный вариант - воспользоваться услугами стороннего провайдера телефонии, арендовать у него облачную АТС (или установить в офисе собственную офисную виртуальную АТС) и заполнить настройки соответствующей информацией в Битрикс24. После этого вы сможете принимать внутренние звонки. Для совершения внешних звонков в обязательном порядке понадобится арендовать у Битрикс24 модуль для исходящей связи, так называемый SIP-коннектор.


Шаг 6: Телефонные аппараты для Битрикс24

Для совершения звонков в случае цифровой (IP) телефонии не подходят обычные телефонные аппараты, предназначенные для аналоговой телефонии. Как быть, если много сотрудников и ранее были куплены аналоговые аппараты? Есть 3 варианта решения проблемы:

  • приобрести «коробочку» (SIP-адаптер, VoIP шлюз) - в нее подключается кабель интернет и выходит провод к обычному аналоговому телефонному аппарату
  • приобрести новый цифровой (IP, SIP) телефонный аппарат - внешне выглядит как обычной проводной офисный телефон или радиотрубка, но в него подключается не телефонной провод, а провод с интернетом, как к обычному офисному компьютеру
  • установить на компьютер/ноутбук сотрудника софтфон - программу, эмулирующую телефонный аппарат, и звонить с помощью гарнитуры (наушники+микрофон), существует множество софтфонов - бесплатных и платных под Windows,Linux, Mac OS, Android, iOS и др.

После того, как к цифровому телефонному аппарату будет подключен провод локальной компьютерной сети (с интернетом), состемный администратор получит возможность через веб-браузер офисного компьютера подключиться к телефонному аппарату и внести в него настройки: адрес АТС, логин и пароль.

В случае с «коробочкой» и софтфоном - аналогично.

Список цифровых телефонных аппаратов, протестированных для звонков из Битрикс24 с примерами настроек можно посмотреть здесь.

Если вам требуется консультация по настройке телефонии в Битрикс24, будем рады помочь! Для этого оставьте заявку.


Виртуальная АТС - настройка звонков в Битрикс24

Рамка видео

IP-телефония в Битрикс24

IP-телефония в Битрикс24

Воспользуйтесь возможностями интернет-телефонии для развития вашего бизнеса и повышения продаж!

  • Звоните и принимайте звонки через Битрикс24
  • Станьте лучше конкурентов
  • Повышайте продажи
  • Автоматизируйте процессы
  • Экономьте на телефонном оборудовании
  • Записывайте звонки клиентов

Увеличение продаж

Как облачная АТС в Битрикс24 может повысить продажи? Очень просто - это важнейший инструмент в формировании ваших отношений с клиентами. Они запомнят вашу компанию, вернутся к вам и будут вас рекомендовать. Представьте:

  • клиент звонит в вашу компанию и слышит голосовое приветствие вашей компании, узнает вашу мелодию
  • он сразу слышит своего менеджера, не дожидаясь несколько минут, пока его переключат
  • менеджер не спрашивает клиента, кто он, и что заказывал – вся информация у него на экране компьютера
  • звонок нового клиента автоматически добавляется в CRM лидом
  • пропущенный звонок фиксируется в CRM и становится лидом, которому можно перезвонить
  • запись звонков помогает выяснить, как менеджеры общаются с клиентами, и определить лучшие сценарии продажи
  • в отчетах по звонкам руководитель видит, как работает каждый менеджер и весь отдел продаж в целом

Все это возможно с телефонией через интернет в «Битрикс24».

Настройка номера в Битрикс24

Все готово к работе

Управление номерами в Битрикс24

Подключать виртуальную АТС не нужно, по умолчанию все настроено:

  • IP интернет-телефония уже настроена
  • не нужно устанавливать дополнительный софт
  • рабочее место больше не привязано к офису
  • вы экономите на оборудовании

Когда вам звонит клиент

  • входящие звонки – бесплатно (кроме 8 800)
  • нет ограничений на входящие линии (многоканальный телефон)
  • действуют правила обработки входящих вызовов: распределение очереди звонков между сотрудниками, учет перерывов и рабочего дня
  • внутренние номера для сотрудников (от 1 до 9999)
  • переадресация вызова между сотрудниками (по внутреннему номеру или имени и фамилии)
  • одновременный звонок на всех свободных сотрудников в очереди (звонок поступит всем выбранным операторам сразу, и клиенту ответит тот, кто сейчас на месте)
  • можно использовать гарнитуру или телефонный аппарат
  • уведомления о пропущенных звонках
  • автоматическая запись телефонных разговоров
  • история и подробная статистика всех звонков
  • оценка разговора клиентом - автоматически запускается просьба оценить разговор после каждого звонка
  • определяется номер, на который позвонил клиент - можно оценить эффективность каналов рекламы
Входящий звонок в Битрикс24

Интеграция телефонии с CRM Битрикс24

Интеграция телефонии с CRM  Битрикс24

Виртуальная АТС в Битрикс24 тесно связана с CRM.

  • каждый звонок автоматически фиксируется в СRM
  • во время входящего звонка автоматически открывается карточка клиента
  • фиксируется источник привлечения клиента - это помогает оценить эффективность канала рекламы
  • прямо во время звонка можно работать со сделками, предложениями и счетами этого клиента
  • файл с записью разговора с клиентом будет прикреплен к карточке клиента
  • если звонит новый клиент, его можно тут же добавить в CRM
  • доступны звонки с компьютера на мобильный или городской номер клиента

Подключение внешней SIP АТС

  • собственную внешнюю SIP интернет-телефонию можно подключить к своему «Битрикс24», чтобы завести звонки в CRM
  • не потребуется установки сторонних приложений, все звонки будут работать прямо в браузере
  • подключение своей SIP АТС для входящих звонков – бесплатно
  • аренда модуля SIP для исходящих звонков: 1 990 ₽ / мес.
  • предусмотрено 60 бесплатных минут для тестирования исходящих звонков
  • при подключении своей облачной или офисной АТС все возможности звонков в «Битрикс24», в том числе интеграция с CRM, сохраняются
Подключение внешней SIP АТС в Битрикс24

Битрикс24.Софтфон

Битрикс24.Софтфон

Все возможности «Битрикс24.Телефонии» сохраняются и для разговоров через мобильный телефон!

CRM и телефония в мобильном приложении Битрикс24 тесно интегрированы: ведется запись разговоров, работает перенаправление звонка на другого сотрудника, автоматическое направление звонка на ответственного и многое другое.

Сколько стоит штатная интернет-телефония Битрикс24

В стоимость включена аренда виртуального телефона, а также все возможности по настройке и обработке звонков, записи разговоров и интеграции с CRM.

  • аренда городского номера: 490 ₽ / месяц - для всех городов, кроме московского номера (495)
  • аренда московского номера (495): 990 ₽ / месяц
  • аренда федерального номера 8 800: 1 990 ₽ / месяц
  • перед тем как получить виртуальный телефонный номер, потестируйте звонки (на вашем счету есть бонусная сумма)
Детализация звонков в Битрикс24

Мы аккуратно собираем действительно полезные материалы для собственников интернет-магазинов и интернет-маркетологов, касающиеся разработки и эксплуатации быстро масштабируемых e-commerce проектов.

Мы - рядом

У Вас есть проект? Давайте его обсудим!

Приедем на встречу

г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 74

г.Москва, ул.Люблинская, 42, офис 330

Пишите на email

info@orangecode.ru

Контактный телефон

+7 (863) 308-15-70

Skype

web_studio_orange_code

Viber

+7 (918) 505 23 85

WhatsApp

+7 (918) 505 23 85

Оставьте заявку

Расскажите немного о Вашем проекте. Мы обязательно свяжемся с Вами и сделаем коммерческое предложение, от которого Вы не сможете отказаться!