Компания «1С-Битрикс» провела исследование скорости загрузки сайтов крупнейших интернет-магазинов из ТОП-100 рейтинга журнала «Секрет фирмы».
Методология исследования
Из двух дата-центров из Москвы и Санкт-Петербурга отправлялись запросы к главным страницам сайтов. Скоростью ответа сайта считалось время полной загрузки главной страницы без внутренних элементов. Из получившихся данных использовались среднеарифметические показатели. Исследование проводилось с 25 марта по 10 апреля 2014 года.
Результаты исследования
Выяснилось, что среднее время загрузки сайтов составляет 1,6 секунды. Самый быстрый сайт – интернет-магазина одежды и обуви wildberries.ru – открывается за рекордные 0,046 секунды, а медленнее всего загружается сайт продажи цифровой техники E2e4online.ru – 3.312 секунд. Среди сайтов интернет-магазинов со скоростью загрузки до 0,1 секунды также отметились сайты компаний «Связной», UTair, «Белый ветер», Pokrishka.ru, xcom-shop.ru и exist.ru.
Среди лидеров по скорости загрузки – до 1,5 секунд – в 20 категориях были представлены следующие сайты:
- Авиа- и ж/д билеты – Utair.ru
- Авто-, мотозапчасти – Pokrishka.ru
- Аренда жилья – airbnb.com
- Билеты на мероприятия – Ponominalu.ru
- Бытовая техника и электроника – Eldorado.ru
- Гипермаркеты – E5.ru
- Детские товары – Esky.ru
- Доставка блюд – Yakitoriya.ru
- Инструменты и строительство – Vseinstrumenti.ru
- Канцтовары и оргтехника – Komus.ru
- Книги и мультимедиа – Labirint.ru
- Компьютеры - Nix.ru
- Купоны – Biglion.ru
- Одежда, обувь и аксессуары – Wildberries.ru
- Программы и игры – softkey.ru
- Продукты – Utkonos.ru
- Спорт и активный отдых – velodrive.ru
- Цветы – Sendflowers.ru
- Цифровая техника – Svyaznoy.ru
От 2-х до 3-х секунд загружаются сайты купонных сервисов Kupikupon и Vigoda, компании по продаже билетов на мероприятия TicketLand, а также гипермаркета Терминал.ру.
Скорость загрузки сайта – очень важный показатель для каждого интернет-магазина. Об этом свидетельствует ряд исследований.
В соответствии с исследованием скорости загрузки сайтов, проведенным компанией Walmart в США, у интернет-магазина есть всего 0,25 секунды, чтобы «зацепить» пользователя, перед тем, как он перейдет на сайт конкурента*.
По данным другой компании, Aberdeen Group, 1-секундная задержка во времени загрузки страницы приводит к уменьшению количества просмотров страниц на 11%, а показатель конверсии ухудшается на 7%.
Как утверждается в исследовании американской компании Akamai, 47% пользователей ожидают, что веб-страница загрузится в течение 2 секунд, а 40% могут уйти с сайта, который грузится больше 3 секунд.
То, что скорость загрузки сайта влияет на поведение пользователей, подтверждается и в другом исследовании – The Gomez Peak Time Internet Usage Study, проведённом Equation Research. В нем отмечается, что в часы пик 75% посетителей ушли на сайты конкурентов, не дождавшись загрузки страницы, а 88% заявили, что вряд ли вернутся на сайт после неудачной попытки его открыть.
Среди лидеров по скорости загрузки – до 1,5 секунд – в 20 категориях были представлены следующие сайты: Utair.ru, Pokrishka.ru, airbnb.com, Ponominalu.ru, Eldorado, E5.ru, Esky, Якитория, Vseinstrumenti.ru, Комус, Labirint.ru, Nix.ru, Biglion, softkey.ru, Утконос, velodrive.ru, Sendflowers.