CRM-система (Customer Relationship Management) служит для учета потенциальных и текущих клиентов, журналистов, партнеров и других «лидов». Полученные разными способами «Лиды» загружаются в CRM-систему, после чего распределяются между сотрудниками, которые связываются с потенциальными клиентами и отмечают результат на портале. В отчете CRM-системы строится воронка продаж с настройкой неограниченного числа уровней. CRM-систему можно интегрировать с сайтом компании, чтобы сохранять полученные лиды (например, заполненные веб-формы) напрямую в CRM на корпоративном портале.
«Выпуск CRM-системы – начало большого пути по развитию продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал». CRM постоянно спрашивают клиенты, чтобы вести базу журналистов, партнеров, клиентов, накапливать знания по своей деятельности, связи организации. Появление CRM в продукте – это продолжение этой концепции. Корпоративный портал должен полностью отражать деятельность всей организации».
| |||
Customer Relationship Management System — система управления взаимодействием с клиентами. Цель системы: повысить уровень продаж и улучшить качество обслуживания клиентов.
Возможности CRM-системы:
- Единое хранилище первичной информации по клиентам и работе с ними (база контактов)
- Создание отчетов, анализ эффективности, воронка продаж
- Работа с клиентами непосредственно из самой CRM:
- учет событий
- постановка задач
- напоминания, календарь
- планирование
Как работает CRM?
С помощью CRM менеджер вместе с потенциальным клиентом совершают путешествие от Лида к совершенной Сделке. CRM можно использовать в двух вариантах:
- как базу данных по контактам и компаниям,
- как классическую CRM
1. CRM как база данных
Использование CRM как базы данных по контактам и компаниям позволяет вести историю взаимоотношений с ними. Основной сущностью в этом случае является Контакт и Компания, в которых с помощью Событий ведется история взаимоотношений. Использование CRM как базы данных не исключает создание в результате некоторых Событий отдельных Лидов и конвертация их в Сделку.Работа CRM-системы
2. Классическая CRM
В классической CRM основной сущностью является Лид, который добавляется в систему вручную менеджером, автоматически из «1С-Битрикс: Управление сайтом» или иными средствами. Лид после добавления и обработки может быть конвертирован в Контакты, Компании или Сделку. В первых двух случаях Лид становится обычным элементом базы данных. Во втором случае, при прохождении Воронки продаж становится реальной продажей.
CRM-система (Customer Relationship Management)
- Лид (интерес) - потенциальная сделка, проявленный интерес, «зацепка». Это неявный, еще «призрачный» контакт, полученный любым способом - допустим, кто-то позвонил в компанию, дал свою визитную карту, заполнил форму при скачивании дистрибутивов продукта и т.п. Лиды могут вводиться сотрудниками компании (обработка форм, анкет и т.д.) либо через веб-сервисы на сайте - автоматически подгружаться с форм в CRM для дальнейшей обработки. Лид уде может содержать данные потенциального Контакта (телефон, адрес, e-mail).
- Контакт - данные о клиенте или «олицетворенный лид». За лидом может быть закреплен ответственный и статус, определяющий как этот лид будет дальше продвигаться в CRM. Лид, в конце концов должен конвертироваться в Контакт, Компанию, Сделку или потеряться для компании. Лид продвигается в CRM по каким-то определяющим правилам, главное из которых - «Получен лид - нужно его обрабатывать». Как обрабатывать? Позвонить, выслать прайс-лист, съездить в офис на встречу, провести для него вебинар, пригласить на семинар. Если лид конвертировался в Контакт, следует предположить, что он готов совершить Сделку.
- Компания - максимальное понятие содержащее контакты, сделки, события. Компания создается из сконвертированных лидов или вручную менеджером. Содержит данные о компании: названия, адреса, руководители, породивший данную запись лид, контакты, принадлежащие компании. Карточка компании отображает всю информацию о работе с данной компанией.
- Сделка - возможное взаимоотношение с клиентом, потенциальная продажа, осуществленный контракт и т.п. Сделка может быть добавлена вручную менеджером, через сервис (API) или при конвертации лида. При обработке сделки она проходит последовательно настроенные стадии. Для работы со сделками можно настроить бизнес-процесс (правила обработки).
- Событие - список изменений (лог) при работе с каждыми основными элементами CRM: Лидами, Контактами, Компаниями, Сделками. Настраиваемые типы событий: Комментарий, Отправлено сообщение, Телефонный звонок.
Добавление события возможно вручную менеджером и автоматически, при изменении самих элементов.
- Действия - возможность автоматического создания типовых действий по обработке (с использованием Бизнес-процесса) или ручное добавление менеджером. Возможна привязка действия к лиду/контакту/компании. Существуют разные типы действий: Задача, Событие в календарь, Заметка. Можно отправить сообщение всем выбранным контактам, лидам по фильтру.
- Отчеты - Воронка продаж: построение воронки по нахождению сделок на определенных стадиях (этапах). Мастер создания отчетов по всем сущностям с группировкой и пересечениями. Графики по отчетам.
Экспорт результатов отчетов в csv.
- Права доступа - работает гибкая система распределения прав доступа (роли) ко всем элементам CRM. Распределение прав производится в зависимости от статуса лида, стадии сделки.
- Рекламные компании (РК) - возможность привязывать лиды и сделки к рекламным кампаниям. Отчеты по каждой из РК. Анализ эффективности рекламной кампании с учетом вложенных/полученных средств (ROI).