Многосайтовость

По мере развития бизнеса и увеличения его присутствия в сети Интернет компаниям уже недостаточно одного корпоративного сайта.

Требуются новые ресурсы, освещающие различные сферы деятельности, имеющие разные цели, решающие разные задачи: информационные, имиджевые/представительские, торговые, коммуникативные. Каждый отдельный проект, имеющий конкретную цель удобнее вести и продвигать в Сети.

Многосайтовость
По мере развития бизнеса и увеличения его присутствия в сети Интернет компаниям уже недостаточно одного корпоративного сайта.

Требуются новые ресурсы
, освещающие различные сферы деятельности, имеющие разные цели, решающие разные задачи: информационные, имиджевые/представительские, торговые, коммуникативные. Каждый отдельный проект, имеющий конкретную цель удобнее вести и продвигать в Сети.
Общая тенденция такова: Число сайтов растет вместе с бизнесом компании!
 


Решение бизнес-задачи по общему принципу «на каждый веб-ресурс своя система управления» является неэффективным; и особенно неэффективным, когда каждый раз система управления разная. Возникающие при таком подходе проблемы следующие:
  1. Излишние финансовые затраты, требуемые на покупку или разработку систем управления сайтами.
  2. Различные точки входа в управление сайтами, различный интерфейс управления.
  3. Разные системы авторизации и базы данных пользователей сайтов.
  4. Различное рекламное пространство.
В итоге компания имеет децентрализацию в управлении своими веб-проектами. Тратятся излишние ресурсы на создание веб-решений, а решение бизнес-задач в сети Интернет затягивается. Посетители веб-проектов компании также могут испытывать неудобства при работе с ними.

«1С-Битрикс» предлагает изменить данную ситуацию. На каждом экземпляре продукта можно создать множество сайтов в соответствии с применяемой схемой лицензирования.

Сайты и экземпляры

Под экземпляром продукта понимается приобретенная клиентом копия «1С-Битрикс: управление сайтом», использующая одну базу данных из списка поддерживаемых продуктом СУБД.

Под сайтом понимается совокупность следующих понятий:
  • Учетная запись в общей базе данных;
  • Публичная часть сайта (файлы и папки);
  • Настройки сайта.
Другими словами, сайт – это созданная в системе сущность, обладающая определенным набором данных (контента) и параметров (язык, шаблон дизайна, форматы даты и времени). Данные могут быть уникальными в рамках этого сайта (публичная часть, индивидуальные инфоблоки, веб-формы, опросы, форумы и т.п.) или разделяемыми между несколькими сайтами.

Технология многосайтовости

На каждый из сайтов должно указывать определенное доменное имя или набор доменных имен. Такие соответствия указываются в настройках каждого сайта. По доменным именам и вариантам адресации ограничений нет. Каждый новый создаваемый сайт может быть доменом второго или третьего уровня.

Таким образом, все сайты реализуются на базе одного экземпляра продукта и используют одну общую базу данных. Это имеет следующие неоспоримые преимущества:

  1. Единый интерфейс управления продукта позволяет унифицировано, из одной точки управлять всеми веб-проектами: изменять структуру, добавлять контент, управлять правами доступа и т.п.
  2. Единая система авторизации и единая база данных пользователей позволяет пользователю зарегистрироваться на одном веб-проекте, и в дальнейшем воспользоваться веб-сервисами и информацией на всех остальных ресурсах, в соответствии с его правами.
  3. Единая система сбора статистики как по каждому проекту по отдельности, так и с получением суммарных аналитических данных по всем проектам. Кроме того, благодаря технологи UserMultiSiteTransfer, выполняется распознавание посетителей, которые приходят на разные сайты в рамках многосайтовой конфигурации.
  4. Единое рекламное пространство, позволяющее компании или привлекаемому рекламодателю управлять размещением и показами баннеров из одной точки. А за счет технологии UserMultiSiteTransfer - распознавать посетителей и эффективно использовать баннерные показы.

Если в компании разработаны и отлажены бизнес-процессы по управлению сайтами: создание и публикация материалов, управление рекламой, опросами и т.п., то создание нового веб-ресурса не повлечет изменений этой структуры.

Сайты имеют единую базу, поэтому если у вас был реализован импорт/экспорт с вашими корпоративными или учетными системами, то поддержка нескольких сайтов будет для этого функционала прозрачной.

Многосайтовость можно реализовать двумя основными способами.

В первом и наиболее простом даже не потребуется конфигурирование веб-сервера! Каждый сайт в корневой папке веб-сервера будет размещаться в отдельной директории, например /site1/ и /site2/. В настройках каждого сайта указываются доменные имена, по которым они должны визуализироваться, и соответствующая директория с публичной частью сайта. В результате Битрикс автоматически будет подключать соответствующие скрипты в этих директориях, которые осуществят визуализацию контента.

Дистрибутив программного продукта поставляется сконфигурированным для работы по первому способу.

Второй прием позволяет максимально разделить публичные части сайтов. Для этого на веб-сервере (Apache, IIS) нужно сконфигурировать несколько виртуальных хостов (веб-серверов). Каждый сайт в системе получает собственную корневую директорию (Document Root), в которой располагается его публичная часть. Иногда каждый сайт может даже иметь собственный IP адрес. При этом, если в первом способе, сам продукт определяет - какой сайт подключать по заданным доменным именам, то здесь эта операция будет выполняться веб-сервером. Ядро системы при такой реализации физически расположено в одном месте, скажем, на основном сайте (папки /bitrix/ и /upload/), а на остальных сайтах делаются символические ссылки на данные папки.

Таким образом, продукт поддерживает множество способов и параметров организации многосайтовости. Первый вариант очень удобен в случае размещения проекта на разделяемом хостинге, когда отсутствует возможность доступа к настройкам сервера, либо конфигурирование крайне ограничено. Второй вариант обычно применяется на выделенных серверах, и дает максимальную производительность и удобство в настройке и конфигурировании проекта.

Каждый вариант реализации абсолютно прозрачен как для посетителей сайтов, так и для поисковых машин Интернета. Не выполняется никаких редиректов, что не мешает корректному индексированию каждого ресурса поисковым роботом.

В стандартную поставку продукта включена лицензия на два сайта. Приобретая экземпляр «1С-Битрикс: Управление сайтом», вы бесплатно можете создать, например, русскоязычный и англоязычный ресурс, либо корпоративный сайт и интернет-магазин.

Если требуется создать большее число сайтов, то можно отдельно приобрести лицензии на дополнительные сайты.

При покупке лицензии на дополнительные сайты, вы получаете купон, который необходимо ввести в административном разделе, разрешив поддержку системой заданного количества сайтов.


Мы аккуратно собираем действительно полезные материалы для собственников интернет-магазинов и интернет-маркетологов, касающиеся разработки и эксплуатации быстро масштабируемых e-commerce проектов.

Мы - рядом

У Вас есть проект? Давайте его обсудим!

Офисы:

г.Москва, ул.Люблинская, 42

г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 74

Пишите на email

info@orangecode.ru

Контактный телефон

+7 (918) 505-23-85

Оставьте заявку

Расскажите немного о Вашем проекте. Мы обязательно свяжемся с Вами и сделаем коммерческое предложение, от которого Вы не сможете отказаться!

Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Настоящим я выражаю согласие на обработку моих персональных данных, включая передачу третьим лицам, уполномоченным Orange Code для осуществления целей маркетинга, рекламы и изучения мнений группой компаний Orange Code. Я прочитал Политику Конфиденциальности и согласен с ее положениями. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие, следуя по специальной ссылке.