Для тех, кто только планирует начать пользоваться Битрикс24, либо уже использует в своей работе облачную или коробочную версию Битрикс24 и хочет завести звонки в CRM, мы подготовили в формате «для чайников» краткий обзор основных шагов по организации телефонии в компании и ее интеграции с CRM Битрикс24.
Важно отметить, что в отличие от классической аналоговой телефонии, для цифровой телефонии (IP-телефонии) существует невообразимо большее количество альтернатив организации телефонной связи в офисе. С одной стороны, это позволяет расширить круг решаемых задач и максимально автоматизировать рутинные процессы, не решаемые аналоговой телефонией, а также сократить издержки на звонки. С другой, сбивает столку тех, кто делает только первые шаги в этом направлении.Следует оговориться, что простые и быстрые шаги в этом вопросе имеют ряд подводных камней, часто в конечном счете сопровождаются более высокой стоимостью минуты разговора и не отличаются высокой стабильностью и качеством связи. Однако позволяют быстро запустить отдел продаж, набраться опыта и перейти к дальнейшему улучшению организации телефонной связи в компании.
Цифровая телефония против аналоговой
Итак, начнем с самого основного. Различают 3 вида телефонии:
- аналоговая (по проводам, устаревшая)
- цифровая (по проводам)
- мобильная (радиосигнал, раньше был аналоговый, сегодня - цифровой)
Далее мы будем говорить исключительно о проводной цифровой телефонии, подразумевая под телефонией именно ее цифровой вариант. Цифровую телефонию также принято называть IP-телефонией. В случае с аналоговой телефонией телефонный аппарат соединяется с АТС по специальным телефонным двужильным проводам. Цифровая же телефония работает через интернет - в цифровой телефонный аппарат подключается обычный интернет-кабель или мобильный LTE/3G/2G интернет.
Цифровая телефония и IP-телефония, по сути, одно и то же. Одно из преимуществ цифровой телефонии для бизнеса - возможность интеграции с CRM: автоматическая переадресация входящих на ответственных, запись звонков, привязка к контактам и т.д.
Если у вас уже есть свой Битрикс24, и отдел продаж активно пользуется модулем CRM или только планирует им пользоваться, то подключение телефонии к CRM Битрикс24 - следующий логичный шаг. В рамках данного материала не будем подробно останавливаться на преимуществах интеграции телефонии и CRM Битрикс24, а сосредоточимся на тех основных шагах, которые необходимо сделать, чтобы все заработало.
Что нужно для настройки цифровой телефонии в вашем офисе и её интеграции с Битрикс24?
6 шагов к организации цифровой телефонии и интеграции с CRM Битрикс24:
- интернет
- провайдер телефонии (не аналоговой, конечно, а цифровой)
- телефонный номер - городской или 8-800 (аренда)
- виртуальная АТС - офисная или облачная (софт, управляющий потоками звонков, альтернатива железной офисной АТС)
- настройка интеграции телефонии и CRM Битрикс24
- телефонные аппараты (не аналоговой, а цифровой связи!) или софтфон (эмуляция телефона на компьютере + гарнитура)
Шаг 1: Интернет
В офис должна быть проведена линия высокоскоростного интернета. Допускается использование мобильного LTE или даже 3G интернета, но он может оказаться крайне не надежен.
Шаг 2: Провайдер телефонии
В России действует более десятка провайдеров цифровой (IP) телефонии, из которых можно выбрать наиболее подходящего и заключить с ним договор на оказание услуг связи:
- VoxImplant (по умолчанию предлагается для Битрикс24)
- SIPNET
- Tekmi
- Telphin
- MANGO
- zadarma.com
- Youmagic.pro
- Интертелеком
- МТТ
- Дом.ру
- и др.
Шаг 3: Телефонный номер
Как правило, провайдер телефонии предлагает арендовать у него городской номер телефона или федеральный номер 8-800. Можно арендовать несколько / много номеров и завести их в офис. Кроме того, не исключено, что ваш текущий провайдер аналоговой телефонной связи начал предоставлять услуги цифровой связи и сможет перевести ваш старый номер на цифровую телефонию, чтобы вы не потеряли своих клиентов из-за смены номера. Свяжитесь со своим провайдером, чтобы узнать о такой возможности.
Шаг 4: Виртуальная АТС
Виртуальная АТС - это программа (софт), которую можно установить на компьютер (сервер) внутри вашей компании. В этом случае говорят об «офисной АТС». Самая популярная и бесплатная офисная АТС - Asterisk.
Либо можно арендовать подобную программу у провайдера телефонии, тогда она физически будет работать и обслуживаться на сервере провайдера, а доступ к ней из вашего офиса осуществляться через интернет. Такую виртуальную АТС часто называют «облачная АТС» или «SIP АТС».
В первом случае заботы по поддержанию инфраструктуры лягут на ваши плечи, во втором - на провайдера телефонии. За свои услуги провайдер будет взимать ежемесячную плату (аренда SIP АТС). В обоих случая у вас будет доступ к индивидуальным настройкам виртуальной АТС, однако в случае с облачной АТС они будут ограничены.
На текущий момент специалистами Битрикс24 протестирована и проверена работа следующих виртуальных АТС:
- SIPNET
- Tekmi
- Telphin (только «Телфин.Офис»)
- MANGO
- zadarma.com
- Youmagic.pro
- Интертелеком
К сожалению, не возможно дать точный ответ, будут ли работать другие АТС. Вы всегда можете попробовать подключить любого оператора. Если он работает по стандартам, проблем с его работой не будет. Наиболее полный список протестированных АТС доступен в документации. Там же можно найти инструкции для отдельных АТС.
Перечисленные выше шаги позволят организовать телефонию в офисе - можно будет принимать звонки клиентов, переадресовывать их между сотрудниками, совершать внешние звонки, записывать и прослушивать разговоры. Однако, останется ряд неудобств, в частности для отдела продаж: не известно, какой клиент звонит, звонки будет принимать секретарь и переводить их на нужных менеджеров в ручном режиме, к карточке клиента в CRM не будет привязываться запись разговора и т.д.
Для сокращения подобных рутинных операций предлагается настроить интеграцию вашей виртуальной АТС (облачной или офисной) с CRM Битрикс24.
Шаг 5: Интеграция телефонии с Битрикс24
По умолчанию в Битрикс24 предлагаются услуги провайдера телефонии VoxImplant (Россия). Достаточно выбрать номер телефона, оплатить ежемесячную плату, заполнить настройки в Битрикс24 информацией о внутренних номерах и начать пользоваться. К плюсам можно отнести простоту и скорость начала работы, к минусам - стоимость звонков и разного рода трудности в случае организации сложной телефонии в крупной компании с большим количеством внутренних телефонных аппаратов.
Альтернативный вариант - воспользоваться услугами стороннего провайдера телефонии, арендовать у него облачную АТС (или установить в офисе собственную офисную виртуальную АТС) и заполнить настройки соответствующей информацией в Битрикс24. После этого вы сможете принимать внутренние звонки. Для совершения внешних звонков в обязательном порядке понадобится арендовать у Битрикс24 модуль для исходящей связи, так называемый SIP-коннектор.
Шаг 6: Телефонные аппараты для Битрикс24
Для совершения звонков в случае цифровой (IP) телефонии не подходят обычные телефонные аппараты, предназначенные для аналоговой телефонии. Как быть, если много сотрудников и ранее были куплены аналоговые аппараты? Есть 3 варианта решения проблемы:
- приобрести «коробочку» (SIP-адаптер, VoIP шлюз) - в нее подключается кабель интернет и выходит провод к обычному аналоговому телефонному аппарату
- приобрести новый цифровой (IP, SIP) телефонный аппарат - внешне выглядит как обычной проводной офисный телефон или радиотрубка, но в него подключается не телефонной провод, а провод с интернетом, как к обычному офисному компьютеру
- установить на компьютер/ноутбук сотрудника софтфон - программу, эмулирующую телефонный аппарат, и звонить с помощью гарнитуры (наушники+микрофон), существует множество софтфонов - бесплатных и платных под Windows,Linux, Mac OS, Android, iOS и др.
После того, как к цифровому телефонному аппарату будет подключен провод локальной компьютерной сети (с интернетом), состемный администратор получит возможность через веб-браузер офисного компьютера подключиться к телефонному аппарату и внести в него настройки: адрес АТС, логин и пароль.
В случае с «коробочкой» и софтфоном - аналогично.
Список цифровых телефонных аппаратов, протестированных для звонков из Битрикс24 с примерами настроек можно посмотреть здесь.
Если вам требуется консультация по настройке телефонии в Битрикс24, будем рады помочь! Для этого оставьте заявку.
Виртуальная АТС - настройка звонков в Битрикс24
IP-телефония в Битрикс24
Воспользуйтесь возможностями интернет-телефонии для развития вашего бизнеса и повышения продаж!
- Звоните и принимайте звонки через Битрикс24
- Станьте лучше конкурентов
- Повышайте продажи
- Автоматизируйте процессы
- Экономьте на телефонном оборудовании
- Записывайте звонки клиентов
Увеличение продаж
Как облачная АТС в Битрикс24 может повысить продажи? Очень просто - это важнейший инструмент в формировании ваших отношений с клиентами. Они запомнят вашу компанию, вернутся к вам и будут вас рекомендовать. Представьте:
- клиент звонит в вашу компанию и слышит голосовое приветствие вашей компании, узнает вашу мелодию
- он сразу слышит своего менеджера, не дожидаясь несколько минут, пока его переключат
- менеджер не спрашивает клиента, кто он, и что заказывал – вся информация у него на экране компьютера
- звонок нового клиента автоматически добавляется в CRM лидом
- пропущенный звонок фиксируется в CRM и становится лидом, которому можно перезвонить
- запись звонков помогает выяснить, как менеджеры общаются с клиентами, и определить лучшие сценарии продажи
- в отчетах по звонкам руководитель видит, как работает каждый менеджер и весь отдел продаж в целом
Все это возможно с телефонией через интернет в «Битрикс24».
Все готово к работе
Подключать виртуальную АТС не нужно, по умолчанию все настроено:
- IP интернет-телефония уже настроена
- не нужно устанавливать дополнительный софт
- рабочее место больше не привязано к офису
- вы экономите на оборудовании
Когда вам звонит клиент
- входящие звонки – бесплатно (кроме 8 800)
- нет ограничений на входящие линии (многоканальный телефон)
- действуют правила обработки входящих вызовов: распределение очереди звонков между сотрудниками, учет перерывов и рабочего дня
- внутренние номера для сотрудников (от 1 до 9999)
- переадресация вызова между сотрудниками (по внутреннему номеру или имени и фамилии)
- одновременный звонок на всех свободных сотрудников в очереди (звонок поступит всем выбранным операторам сразу, и клиенту ответит тот, кто сейчас на месте)
- можно использовать гарнитуру или телефонный аппарат
- уведомления о пропущенных звонках
- автоматическая запись телефонных разговоров
- история и подробная статистика всех звонков
- оценка разговора клиентом - автоматически запускается просьба оценить разговор после каждого звонка
- определяется номер, на который позвонил клиент - можно оценить эффективность каналов рекламы
Интеграция телефонии с CRM Битрикс24
Виртуальная АТС в Битрикс24 тесно связана с CRM.
- каждый звонок автоматически фиксируется в СRM
- во время входящего звонка автоматически открывается карточка клиента
- фиксируется источник привлечения клиента - это помогает оценить эффективность канала рекламы
- прямо во время звонка можно работать со сделками, предложениями и счетами этого клиента
- файл с записью разговора с клиентом будет прикреплен к карточке клиента
- если звонит новый клиент, его можно тут же добавить в CRM
- доступны звонки с компьютера на мобильный или городской номер клиента
Подключение внешней SIP АТС
- собственную внешнюю SIP интернет-телефонию можно подключить к своему «Битрикс24», чтобы завести звонки в CRM
- не потребуется установки сторонних приложений, все звонки будут работать прямо в браузере
- подключение своей SIP АТС для входящих звонков – бесплатно
- аренда модуля SIP для исходящих звонков: 1 990 ₽ / мес.
- предусмотрено 60 бесплатных минут для тестирования исходящих звонков
- при подключении своей облачной или офисной АТС все возможности звонков в «Битрикс24», в том числе интеграция с CRM, сохраняются
Битрикс24.Софтфон
Все возможности «Битрикс24.Телефонии» сохраняются и для разговоров через мобильный телефон!
CRM и телефония в мобильном приложении Битрикс24 тесно интегрированы: ведется запись разговоров, работает перенаправление звонка на другого сотрудника, автоматическое направление звонка на ответственного и многое другое.
Сколько стоит штатная интернет-телефония Битрикс24
В стоимость включена аренда виртуального телефона, а также все возможности по настройке и обработке звонков, записи разговоров и интеграции с CRM.
- аренда городского номера: 490 ₽ / месяц - для всех городов, кроме московского номера (495)
- аренда московского номера (495): 990 ₽ / месяц
- аренда федерального номера 8 800: 1 990 ₽ / месяц
- перед тем как получить виртуальный телефонный номер, потестируйте звонки (на вашем счету есть бонусная сумма)